Матвиенко призвала российские компании выпускать национально ориентированные игрушки
Российскому бизнесу следует обратить внимание на производство добрых, развивающих и «национально ориентированных» игрушек, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
Во время церемонии награждения лауреатов национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» она заявила о росте качества и ассортимента отечественных товаров для детей, что особенно важно на фоне ухода мировых поставщиков игрушек с российского рынка.
«И сейчас именно то время, когда мы должны на это обратить серьезное внимание. Чтобы это были такие национально ориентированные игрушки, добрые, развивающие, интеллектуальные», – приводит ее слова ТАСС.
Прежняя зависимость от зарубежных компаний в этой сфере, по оценке Матвиенко, непростительна.
Вчера, 30 мая, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе разговора с президентом РФ Владимиром Путиным отметила дефицит детских товаров и игрушек в связи с уходом из страны некоторых иностранных компаний. В связи с этим она попросила поддержки у Минпромторга субсидиями, которые будут направлены российским производителям.
В 2022 г. в России прекратили свою работу Lego, Mattel, Hasbro, Spin Master и Nintendo. Бренды ушедших из России западных компаний, по оценке АИДТ, занимали порядка 15% рынка игрушек. Продукция под этими товарными знаками, а также Barbie, Harry Potter, Disney, Marvel и др., согласно приказу Минпромторга № 684, разрешена для параллельного импорта.