Минпромторг заявил об адаптации российских вагоностроителей к санкциям
Вагоностроительные предприятия России адаптировались к действующим санкционным ограничениям. Об этом говорится в ответе пресс-службы Минпромторга на запрос «Ведомостей».
«Текущая ситуация в отрасли грузового вагоностроения достаточно стабильна. Отечественные предприятия адаптировалась к действующим санкционным ограничениям, налажено ритмичное производство грузовых вагонов, в том числе, инновационных», – считают в министерстве.
Ранее в обзоре ГТЛК сообщалось о существенном снижении выпуска грузовых вагонов в январе – марте, который просел на 16% к тому же периоду 2022 г. почти до 13 000 вагонов. При этом производство инновационных вагонов (с повышенной нагрузкой 25 т на ось) снизилось на 51% до чуть более 3000 единиц.
На сегодняшний день, по данным Минпромторга, мощности российских вагоностроительных заводов позволяют выпускать около 80 000 единиц грузового подвижного состава ежегодно. «Соответственно, имеющийся на рынке спрос может быть удовлетворен за счет отечественного производства», – подчеркивают в Минпромторге.
Там также напомнили, что для отечественных предприятий железнодорожного машиностроения «действует комплекс мер господдержки, среди которых программы Фонда развития промышленности, кластерная инвестиционная платформа, а также субсидирование НИОКР».
Негативный тренд в выпуске вагонов, по данным «Объединения вагоностроителей», замедляется: падение объемов производства вагонов за четыре месяца составило 8%. Всего с января по апрель было выпущено 18 000 вагонов, в том числе 4700 инновационных (-41% к январю – апрелю 2022 г.), следует из данных объединения.
При этом, по оценкам ОВС, списание вагонов в текущем году достигнет 30 000–32 000 единиц (+25–30% к 2022 г.). По итогам года на фоне роста грузовой базы и высоких объемов выбытия ГТЛК ожидает увеличения спроса на грузовой подвижной состав почти на 10% в сравнении с 2022 г., до 55 000 единиц.