Минторг США отозвал экспортные привилегии у Smartavia
Министерство торговли США отозвало экспортные привилегии у российской авиакомпании Smartavia на шесть месяцев из-за нарушения мер экспортного контроля, следует из материалов на сайте ведомства.
Теперь авиакомпании запрещен экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в США, в том числе через посредников в третьих странах. Срок ограничений может быть продлен.
Аналогичные меры приняты в отношении россиян Олега Пацули и Василия Беседина. Как утверждает управление по обеспечению соблюдения экспортных требований (OEE), они, проживая в США, пытались осенью прошлого года приобрести у американского поставщика запчасти для гражданских самолетов американского происхождения на сумму более $2 млн, в том числе колеса, шины и тормозные системы.
Ранее Пацулю и Беседина задержали, они обвиняются в сговоре, направленном на нарушение правил экспортного контроля, и отмывании денег. По информации The New York Times, они смогли отправить в Россию запчасти на общую сумму более $14,4 млн.
В июне 2022 г. минторг США лишил экспортных привилегий авиакомпании Nordwind Airlines, «Победу» и S7, в конце мая – «Россию». В апреле того же года США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair за нарушение мер экспортного контроля, введенных в ответ на военную операцию на Украине.
После начала спецоперации на Украине западные страны ввели санкции, которые в том числе затронули российскую авиаотрасль. Недружественные страны закрыли небо для российских самолетов, Россия ввела зеркальные меры. Российским перевозчикам запретили приобретать самолеты иностранного производства и запчасти к ним, а также осуществлять техобслуживание и страхование воздушных судов. Зарубежные лизингодатели потребовали от отечественных авиакомпаний вернуть самолеты, взятые в аренду, но по решению российских властей большая часть бортов осталась внутри страны.