ФАС рекомендовала Wildberries отказаться от резких изменений условий работы на площадке
Экспертный совет при ФАС призвал маркетплейс Wildberries отказаться от односторонних действий, которые резко меняют условия работы и покупки товаров на площадке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания. В ФАС газете заявили, что компания должна ответить на рекомендации до 30 мая.
Также Wildberries рекомендовано создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практики «на предмет установления разумных и соразмерных условий для пользователей». В компании отметили, что активно взаимодействуют с ФАС, и обещали представить результаты по проработке вопросов из протокола.
В Wildberries добавили, что оферта едина для всех партнеров, изменения в ней вступают в действие через семь дней с момента публикации. Там уточнили, что доработка документа является вопросом взаимодействия с ФАС. В компании также планируют разработать механизм досудебного урегулирования. Ожидается, что к этому процессу будут привлечены бизнес-ассоциации и независимые эксперты.
«Коммерсантъ» со ссылкой на данные СПАРК пишет, что с начала 2023 г. в арбитражные суды поступило более 560 исков к маркетплейсу, а за 2022 г. — около 730 заявлений.
В марте часть собственников ПВЗ устроили забастовку из-за введения Wildberries штрафов за возврат товаров из-за брака или подмены. В ответ компания приостановила работу точек, которые «выбрали нецивилизованные формы диалога». Вскоре в конфликт вмешались депутаты Госдумы и Минтруд, после чего Wildberries согласился заморозить около 10 000 штрафов и разблокировал 15 ПВЗ.
Другой инцидент между Wildberries и поставщиками произошел в начале мая. Компания выявила нелегальные способы продвижения на маркетплейсе, из-за которых площадка потеряла около 650 млн руб. В связи с этим Wildberries обратился в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. По версии Wildberries, злоумышленники создали Telegram-бот, где предоставляли свои услуги продавцам площадки. «Серым продвижением» на онлайн-платформе могли воспользовались около 300 продавцов.
Вечером 11 мая несколько десятков продавцов площадки устроили митинг у офиса компании в Москве. Они утверждали, что им выставили счета за продвижение. Со слов представителя продавцов адвоката Александра Бакшеева, с поставщиков могли списать около 2 млрд руб. После этого Wildberries приостановил начисления за рекламу на время следственных мероприятий.