«Известия»: сервисные центры Apple начали закрываться в России
В России начали закрываться авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple. Об этом сообщили «Известия».
Среди уже закрытых центров – MacLabs в Москве и B2X в Санкт-Петербурге. На сайте другого московского сервиса «Бробролаб» появилось сообщение о сборе средств на продолжение деятельности. По словам гендиректора компании Дмитрия Кирьянова, для продолжения работы необходимо за три месяца собрать около 6 млн руб.
Он уточнил, что возникшие трудности стали следствием девятого и десятого пакета антироссийских санкций, которые коснулись поставок в Россию смартфонов свыше $300. Кирьянов отметил, что это привело к ежемесячному убытку в 1,1 млн руб. На доходы компании повлияло и сокращение числа клиентов.
Вместе с тем число устройств Apple, которые остаются на гарантии, уменьшается с каждым месяцем, а стоимость постгарантийного ремонта увеличивается, считают собеседники издания. При этом, по словам участников рынка, проблем с устройствами, которые были куплены по параллельному импорту, возникнуть не должно.
О том что Apple не стала продлевать договоры с российскими сервисными центрами, срок действия которых истекает в конце марта, ранее сообщали «Известия». Тогда уточнялось, что с апреля все устройства, которым необходимо провести работы по гарантии, будут отправляться в представительство за рубежом. В результате сроки ремонта могут увеличиться до двух месяцев.
После начала спецоперации России на Украине крупнейшие производители техники приостановили деятельность в России. 2 марта 2022 г. американская компания Apple ограничила ввоз продукции, продажи и работу Apple Pay в России. В связи с этим в России разрешили параллельный импорт, соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин в июне. Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта, которые можно ввозить в РФ без согласия производителя или правообладателя. В него в том числе вошли товары производителей электроники (Apple, Samsung, Asus, Intel, Sony и др.).