Delivery Club изменит название и расширит категории товаров для доставки
«Яндекс» увеличит инвестиции в развитие Delivery Club, который стал частью компании в 2022 г., и проведет ребрендинг сервиса. Он получит новое название – «Маркет деливери», – говорится в сообщении.
Сервис сохранит доставку готовой еды из ресторанов, но станет развивать и другие направления, в том числе экспресс-доставку электроники, товаров для дома и др.
По информации газеты «Коммерсантъ», ребрендинг сервиса планируется провести уже в июне. Сумма инвестиций при этом составит не менее 500 млн руб., считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, новое название также позволяет предположить более тесную связь в будущем между «Маркет деливери» и «Яндекс Маркетом». В Delivery Club при этом подчеркнули в разговоре с изданием, что условия сотрудничества для курьеров и партнеров сервиса после ребрендинга не поменяются.
Сделку по покупке Delivery Club и продаже рекомендательной платформы «Дзен» и агрегатора «Новости» «Яндекс» закрыл в сентябре 2022 г. Медийные активы перешли к VK. Детали обмена активов между «Сбером», VK и «Яндексом» стали известны 23 августа того же года. VK объявил, что выйдет из совместного предприятия со «Сбером» «О2О холдинг» и получит 100% в сервисе Delivery Club, который впоследствии и был передан «Яндексу». В обмен VK получил медийные активы — агрегатор новостей и «Дзен», а также адрес yandex.ru.
Общая выручка «Яндекса» по итогам 2022 г. выросла на 46% и составила 521,7 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — 10,8 млрд руб. В I квартале 2023 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 54% относительно того же периода 2022 г. и составила 163,3 млрд руб.