Польский франчайзи KFC закрыл сделку по продаже 215 ресторанов в России
Польский ресторанный холдинг AmRest Group завершил продажу управляемых им по франшизе 215 ресторанов KFC в России ижевской компании «Смарт сервис», говорится в уведомлении компании на сайте национальной комиссии по рынку ценных бумаг Испании.
Сумма сделки, как и планировалось, составила 100 млн евро.
«Таким образом, AmRest окончательно прекращает всю свою деятельность и корпоративное присутствие в России», – говорится в документе.
ООО «Смарт сервис лтд» принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову. Они владеют ГК «Фуд-сервис», которая ранее управляла по франшизе 41 заведением KFC.
В декабре 2022 г. AmRest сообщил о намерении продать рестораны «Альмире», но уже после одобрения сделки ФАС, в феврале, расторг договор купли-продажи с «Альмирой» и заключил 25 февраля договор на преимущественно тех же условиях с ООО «Смарт сервис лтд».
Американская компания Yum! Brands, владеющая брендом KFC, объявила о приостановке инвестиций в российские активы 7 марта 2022 г. на фоне проведения спецоперации на территории Украины. Всего в России на конец 2021 г. было открыто более 1100 точек KFC и 50 — Pizza Hut. Из них компании принадлежали только 70 ресторанов KFC, которые в марте были закрыты.
В октябре 2022 г. стало известно о планах Yum! Brands продать свои заведения в России «Смарт сервису». Одобрившая сделку ФАС отмечала, что это позволит сохранить рабочие места, а также обеспечить дальнейшую работу компании в России. До этого компания аналогично продала российские активы франшизы Pizza Hut локальному оператору.
17 апреля Yum! Brands сообщила о закрытии сделки. По итогам сделки компания получает 70 ресторанов и становится франчайзером для 1058 партнерских точек, которые обязана ребрендировать в Rostic’s.