Subway решил привлечь покупателей бизнеса планом финансирования на $5 млрд
Сеть ресторанов быстрого питания Subway пока не получила заявок на покупку своего бизнеса выше $10 млрд, как хотела ранее. Поэтому JPMorgan Chase, управляющий процессом продажи, представил потенциальным покупателям план долгового финансирования приобретения на $5 млрд. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
Как отмечает агентство, с февраля, когда стало известно о планах Subway, выросли процентные ставки, а опасения по поводу замедления экономического роста – усилились. Все это делает для инвестиционных компаний кредиты для обеспечения покупок более дорогими, из-за чего и снизились предлагаемые ими суммы. Пока поступившие заявки на покупку Subway варьировались в диапазоне $8,5-10 млрд.
JPMorgan рассчитывает, в свою очередь, что предложенный им пакет долгового финансирования убедит потенциальных покупателей, что они могут занять достаточно средств, чтобы обеспечить привлекательную сделку даже при оценке в более $10 млрд. Размер пакета, основанного на сочетании займов и облигаций, эквивалентен 6,75-кратному годовому доходу Subway до вычета процентов, налогов и других отчислений в размере около $750 млн.
По оценке источников агентства, такой план может послужить лишь временным решением, поскольку более дешевым вариантом для покупателя Subway с частным капиталом, скорее всего, было бы долгосрочное финансирование покупки через секьюритизацию бизнеса. Такой сценарий предполагал бы заимствование с использованием лицензионных платежей от ресторанных франшиз, но потребовал бы тщательной проверки каждого заведения сети, которая может занять более года.
По состоянию на 2021 г. Subway был крупнейшей сетью ресторанов в США, всего было представлено около 21 000 точек. Первый ресторан в России был открыт в 1994 г., однако вскоре он закрылся и возобновил работу только в 2004 г. В том же году было открыто еще четыре заведения. Сейчас в России работают 599 ресторанов по системе франчайзи.