Выручка «Яндекса» в I квартале увеличилась на 54%
В I квартале 2023 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 54% относительно того же периода 2022 г. и составила 163,3 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Скорректированная EBITDA составила 12,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль – 2,6 млрд руб. Рентабельность по скорректированной EBITDA – 7,8%. Год к году на 19% увеличилось число сотрудников – до 22 700 человек.
Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась по сравнению с 2022 г. на 54% до 67,5 млрд руб. Общая поисковая доля «Яндекса» в I квартале 2023 г. составила 63,3%, увеличившись на 2,3 п. п. год к году. Доля запросов с мобильных устройств — 67,9%.
Отмечается также динамика роста группы «Девайсы и Алиса». С момента запуска в 2018 г. компания продала более 6 млн устройств с голосовым помощником. Количество активных пользователей «Алисы» в месяц составляет 55 млн человек. Выручка в I квартале 2023 г. составила 6,1 млрд руб., что больше на 172% по сравнению с тем же периодом в 2022 г.
Рост выручки показал сегмент «Плюс и Развлекательные сервисы». За первые три месяца 2023 г. она составила 13,4 млрд руб., увеличившись на 129% относительно того же периода годом ранее. В компании обратили внимание, что число подписчиков «Плюса» достигло 22,1 млн (+ 77%). Кроме того, на 65%, до 9,6 млн, выросло число зрителей «Кинопоиска».
Товарооборот сегмента e-commerce по итогам квартала достиг 108 млрд руб. Количество заказов на «Яндекс.Маркете» вместе с тем выросло на 116% год к году. В сегмент e-commerce, помимо «Маркета», входят «Яндекс.Еда», Delivery Club и «Яндекс.Лавка». Товарооборот сегмента O2O, включающий «Яндекс.Доставку», «Яндекс.Еду» и Delivery Club, «Яндекс.Лавку Израиль», «Яндекс.Заправки» и др., вырос на 71% – до 68,5 млрд руб.
По итогам 2022 г. общая выручка компании выросла на 46% и составила 521,7 млрд руб., скорректированная чистая прибыль – 10,8 млрд руб.
В сентябре 2022 г. «Яндекс» закрыл сделку по продаже рекомендательной платформы «Дзен» и агрегатора «Новости» и покупке сервиса доставки еды Delivery Club. Медийные активы перешли к VK. Сумма сделки не уточнялась.
Вместе с тем корпорация расширяет присутствие и на международных рынках. В сентябре 2022 г. «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис такси Yango в Дубае. В феврале 2022 г. «Яндекс» вышел на рынок ОАЭ с сервисом для планирования маршрутов доставки «Яндекс.Маршрутизация». Кроме того, в марте этого года компания запустила «Яндекс.Еду» в Узбекистане. Теперь сервис работает в пяти странах СНГ.