В Минпромторге заявили о росте числа легальных точек продаж табака на 5%
Количество легальных точек розничных продаж табачной продукции в России выросло на 5%, до 246 000, в I квартале текущего года по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, сообщила заместитель министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева на Международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия», передает ТАСС.
«Уровень незаконного оборота маркируемых товаров, как правило, ежегодно снижается, мы видим и значительный фискальный эффект. Например, количество легальных точек розничных продаж табачной продукции на I квартал 2023 года по сравнению с I кварталом 2022 г. выросло на 5% с 234 000 до 246 000. В I квартале 2023 г. на 16% увеличилось количество легальных табачных производителей в сравнении с аналогичным периодом 2022 г.», – сказала она.
По ее словам, маркировка продукции сейчас является эффективным инструментом борьбы с нелегальным оборотом.
13 апреля Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон об увеличении штрафов за приобщение несовершеннолетних к курению табака и вейпов, а также за продажу им такой продукции.
Согласно поправкам, теперь штраф за привлечение несовершеннолетнего к курению никотиносодержащей продукции, кальянов и др. вырастет для граждан с 1000-2000 руб. до 2000-5000 руб. Родителям за то же нарушение придется заплатить штраф в размере от 5000 до 7000 руб. Сейчас сумма штрафа для них составляет от 2000 до 3000 руб.
Кроме того, в несколько раз увеличатся штрафы за продажу сигарет и вейпов несовершеннолетним. Сейчас для граждан он составляет от 20 000 до 40 000 руб. Согласно принятому закону, максимальная сумма штрафа повысится до 60 000 руб. Должностным лицам за нарушение придется заплатить от 150 000 до 300 000 руб. Сейчас штраф для них составляет до 70 000 руб. Юридические лица будут наказывать штрафом до 600 000 руб. Сейчас он составляет от 150 000 до 300 000 руб.
11 апреля Госдума приняла закон о запрете продажи детям вейпов, в том числе без никотина. Также запрещается выпуск и обращение никотиносодержащей продукции с ароматизаторами и добавками, открытая выкладка и демонстрация таких устройств в магазинах. Кроме того, инициатива предполагает ограничение рекламы с изображениями, описаниями вейпов, а также ее демонстрации детям младше 12 лет.