Wildberries утвердил новый механизм списаний за подмены товаров
Маркетплейс Wildberries утвердил с согласительной комиссией «Опоры России» новый механизм списаний за подмены товаров, в рамках которого сотрудники будут поощряться за отсутствие этих подмен. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«Мы создаем совместно с партнерами и «Опорой России» понятный и прозрачный механизм противодействия подменам товаров, который позволит полностью исключить это явление. Руководствуемся «принципом нулевого эффекта»: механизмы взыскания не должны влиять на заработок контрагентов, поэтому еще до запуска увеличили их доходы на 15%», – сказано в сообщении.
Уточняется, что приостановка работы механизма списания привела к росту доли подмен товаров в ПВЗ на 50%. В компании отметили, что часть из сотрудников Wildberries недостаточно внимательно проверяют товары при возврате, что приводит к убыткам продавцов. В рамках принципа «нулевого эффекта» все взыскания за подмену товаров будут направлены на премии сотрудникам самовывозов «за бдительность при проверке товаров».
Помимо этого в компании сообщили, что обновили механизм обратной связи, который позволит оспаривать подмену товаров, и утвердили новый регламент ответов. Если партнеры обнаружат ошибку в определении того, кто несет ответственность за подмену товара, они могут создать обращение в рабочем интерфейсе, выбрав соответствующую тему. Сделать это можно будет в течение семи дней, а не двух недель, как было раньше.
Спор между владельцами Wildberries и ПВЗ начался в середине марта из-за введения штрафов для последних за возврат товаров из-за брака или подмены. Часть собственников точек устроили забастовку, в том числе у центрального офиса маркетплейса. В итоге площадка объявила о закрытии тех точек, владельцы которых «выбирают нецивилизованные формы диалога». Но вскоре в конфликт вмешались депутаты Госдумы и Минтруд, после чего Wildberries согласился заморозить около 10 000 штрафов. При этом площадка закрыла официальный чат с продавцами, где они могли получить оперативные ответы от службы поддержки, объяснив это увеличением числа мошенников, представлявшихся сотрудниками маркетплейса.