Титов попросил освободить калининградских перевозчиков от доплат за фуры
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает освободить калининградских автоперевозчиков от доплат за фуры, ввезенные по льготной таможенной процедуре, при поездках по всей территории России. С такой просьбой он обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину, сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.
Местные предприниматели при покупке импортного грузовика освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен они должны его использовать только в свободной таможенной зоне, которая совпадает с административными границами Калининградской области. Маршрут должен начинаться и заканчиваться в этом регионе. Местные транспортные компании потеряли большую часть рынка, когда таможенные службы стран Евросоюза в апреле 2022 г. запретили въезд на территорию союза зарегистрированного в России автотранспорта, сказано в сообщении на сайте Титова.
В пресс-службе бизнес-омбудсмена отметили, что альтернативой могли бы стать перевозки внутри России, однако для этого предпринимателям нужно пройти стандартную таможенную процедуру выпуска для внутреннего пользования, которая подразумевает уплату пошлины, НДС и утилизационный сбор, рассчитанные по тогдашней стоимости нового грузовика.
Предложение Титова заключается в том, чтобы до 1 июня 2024 г. отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»). Ассоциация международных автомобильных перевозчиков готова поддержать калининградских предпринимателей, но предлагает сделать это через механизм выплаты пошлины, налога и утилизационного сбора в минимально допустимом размере.
Титов считает, что калининградские перевозчики находятся в «критическом положении». По его мнению, предложение об отмене доплат сохранит деловую активность и обеспечит приток налогов в бюджет. В противном случае предприниматели оставят машины без дела, а водители лишатся работы.
По подсчетам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, сумма таможенных доплат сравнима с остаточной стоимостью 10-15-летней машины или даже превышает ее, а желающих выкупить такие грузовики немного, так как при продаже все ограничения сохраняются.
Нижегородова отмечает, что в регионе международными автоперевозками занимались 1300 компаний. Их совокупный парк составлял 8000 фур, из которых 3000 фактически не могли совершать перевозки внутри страны. Предприниматели «попали в ловушку», пострадали самые мелкие компании.