Суд признал незаконным платный возврат товаров с браком на Wildberries
Согласно данным в судебной картотеке, иск управления Роспотребнадзора к Wildberries был зарегистрирован 6 марта 2023 г. На прошлой неделе, 13 апреля, иск был удовлетворен. Суд обязал Wildberries оформлять возврат некачественного товара за счет продавца. В течение месяца решение может быть обжаловано.
Дрозд также объяснил РБК, какие права есть у потребителя в случае обнаружения брака. Покупатель может заменить товар на продукцию того же бренда или другой марки с перерасчетом цены, а также отказаться от покупки и вернуть деньги. Кроме того, потребитель имеет право потребовать безвозмездно устранить недостатки и возместить убытки из-за продажи товара с браком.
В управлении Роспотребнадзора отметили, что, как только решение суда вступит в силу, потребители смогут обратиться к продавцу и возместить ущерб от платного возврата.
В Wildberries считают, что суд «в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела». В компании намерены обжаловать решение, заявил РБК представитель маркетплейса. В Wildberries настаивают, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», а доставку компенсирует продавец. Платить за отказ покупатель обязан в случае надлежащего качества товара и «злоупотребления бесплатными сервисами компании».
РБК со ссылкой на копию письма пишет, что в марте прокурор Подмосковья Сергей Забатурин в ответе на запрос депутата Госдумы Сергея Обухова (фракция КПРФ) сообщил, что в ходе проверки ведомство пришло к выводу, что Wildberries удерживает средства за отказ от товара как с покупателя, так и с продавца. В связи с этим 10 марта прокуратура Московской области внесла представление генеральному директору ООО «Вайлдберриз». Отмечается, что компания вернула деньги покупателям, которые обратились за возвратом из-за доставки бракованных товаров.
В феврале 2023 г. пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries. Потребители утверждали, что маркетплейс списывает с них деньги за возврат ошибочно доставленной и бракованной продукции. На проблему обратил внимание Роспотребнадзор, отметив, что маркетплейс не может взимать деньги за возврат некачественного товара. В Wildberries заявили, что ведут работу по автоматическому возврату средств, которые списываются за обратную доставку бракованного товара.