ФАС не поддержала новый тариф для модернизации БАМа
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против предложения РЖД ввести отдельный инвестиционный тариф на перевозки угля по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо замглавы ФАС Петра Иванова от 20 марта, направленное в Минтранс и РЖД. Подлинность документа подтвердили собеседники в угледобывающей и транспортной компаниях.
Иванов отметил, что, согласно документам развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, применение различных тарифов для отдельных грузов и направлений для финансирования инфраструктурных проектов не предусмотрено. В письме также говорится об уже принятом решении ФАС по дополнительной индексации тарифов и пересмотру тарифных надбавок. Также ведомство ввело точечные решения для отдельных перевозок, уточняет Иванов. По его словам, рост тарифов на экспортные перевозки угля, в том числе в Ванино и Советскую Гавань, «уже составил 57% при средней индексации для остальных грузов не более 30%».
В пресс-службе Минэнерго также отметили, что не поддерживают инициативу с инвестиционным тарифом. В Минтрансе указали на непубличный характер вопроса и уточнили, что решение по этому вопросу не принято. Источник в РЖД заявил, что вопрос прорабатывается, но «уже не стоит на повестке дня».
В середине марта РЖД рассчитали, что для завершения в срок работ, предусмотренных на втором этапе программы модернизации БАМа и Транссиба на участке Комсомольск — Ванино, нужно с 2024 г. на три года повысить тариф для грузоотправителей на Ванино-Совгаванский узел на 15%. По оценке компании, общий рост должен составить 28%, планируется, что часть его будет профинансирована за счет кредитов.
Как пояснили РБК в РЖД, правительство поставило перед монополией задачу найти дополнительные источники финансирования.