Microsoft прекратила гарантийное обслуживание консолей Xbox в России
«Гарантийное обслуживание консолей, в том числе ввезенных в РФ официально, более недоступно из-за текущей ситуации», — говорится в сообщении. В компании посоветовали обращаться в магазины, где была куплена приставка.
«Известия» отмечают, что с проблемой ранее также столкнулись обладатели гаджетов. По словам одного из них, Xbox была куплена официально и с гарантией от производителя до 2024 г., однако принять ее в сервисе Microsoft все равно отказались. Пользователь отметил, что при заполнении заявки на сайте ему сообщили, что «вариантов доступного обслуживания нет». Затем для починки Xbox производитель предложил «стряхнуть с консоли пыль» и «перезагрузить девайс».
Ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова обратила внимание, что на сайте Microsoft Россия до сих пор числится в списке стран, где осуществляется гарантийное обслуживание гаджетов. В связи с этим она посоветовала пользователям, столкнувшимся с проблемой, обратиться Роспотребнадзор. В ведомстве отметили, что подобные ситуации полностью урегулированы законом о защите прав потребителей.
«М.Видео - Эльдорадо» подтвердило «Известиям», что берет на себя обязательства по обслуживанию Xbox. По словам представителя сети, покупатели консоли могут обратиться в магазин в пределах гарантийного срока. Аналогичную информацию сообщили в пресс-службе «Ситилинка». В Ozon отметили, что ответственность за товар несут либо продавцы, либо сама площадка — в зависимости от того, у кого был куплен гаджет.
В конце марта «Известия» также писали о проблемах с ремонтом консолей PlayStation. Газета отмечала увеличение сроков ремонта консолей из-за нехватки запчастей.
В начале марта на фоне начала спецоперации на Украине Microsoft и Sony приостановили поставки в Россию. Ограничения коснулись поставок консолей Xbox и PlayStation, а также работы магазина PS Store и подписки Xbox Game Pass в стране. В мае 2022 г. Минпромторг включил приставку в перечень для параллельного импорта.