«Коммерсантъ» узнал о планах «Красного и Белого» выйти на IPO

undefined

Mercury Retail Group — компания, владеющая объединенной сетью «Красное и Белое» и «Бристоль», — наняла консалтинговую компанию Ernst & Young для проведения due diligence (процедура составления объективного представления об объекте инвестирования) сети «Красное и Белое». Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке продуктового ритейла и в инвестиционных кругах.

По данным газеты, сейчас владельцами сети обсуждается несколько параметров: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения. 

Помимо этого на готовящееся размещение компании указывает переход на аналогичную должность начальника управления по связям с инвесторами X5 Group Андрея Васина, сообщили изданию источники. Эту информацию подтвердили в пресс-службе X5. В Ernst & Young от комментариев отказались, в пресс-службе сети «Красное и Белое» не смогли подтвердить информацию изданию. 

«Красное и Белое» – сеть магазинов алкоголя и продуктов, основанная челябинским предпринимателем Сергеем Студенниковым, она входит в десятку крупнейших ритейлеров России.

В конце декабря 2018 г. на склады и в головной офис «Красного и Белого» в Челябинске пришли с обысками. Их проводили сотрудники Федеральной налоговой службы, Росалкогольрегулирования, ФСБ и ОМОНа, говорил представитель компании. По его словам, причиной обысков тогда назывались подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов, работа компании была парализована. 

Однако уже в январе 2019 г. владельцы сетей «Дикси», «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев и владелец «Красного и Белого» Сергей Студенников сообщили, что решили объединить бизнесы. В сентябре того же года компании завершили слияние. Головной компанией всех трех сетей стала зарегистрированная в мае на Кипре «ДКБР мега ритейл групп лимитед», на сегодняшний день, согласно данным «Спарк», 100% компании принадлежит Mercury Retail Group. По данным кипрского реестра, чуть более 51% «ДКБР мега ритейл групп лимитед» принадлежало владельцам «Дикси» и «Бристоля» – структурам Кесаева, Кациева и их партнеров. У основателя «Красного и Белого» в «ДКБР мега ритейл групп» Студенникова было 45%, 4% – у его жены Елены Соболевой.

В мае «Магнит» договорился с Mercury Retail Group о приобретении розничной сети «Дикси», сумма сделки оценивается в 92,4 млрд руб. ФАС согласовала сделку с рядом условий.