ФАС выявила нарушения в работе Booking.com
undefinedФедеральная антимонопольная служба (ФАС) признала онлайн-агрегатор по поиску жилья Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства из-за требований к отелям по гарантии лучшей цены. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Антимонопольный регулятор потребует от Booking исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете цен на гостиничные услуги.
«Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения», — отмечается в сообщении.
Таким образом, условия о паритете могут приводить к тому, что отели, гостиницы и другие средства размещения не могут установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com.
«Указанные действия Booking.com по навязыванию средствам размещения невыгодных условий договоров приводят к ограничению конкуренции на рынке услуг соответствующих агрегаторов информации. Также они ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения в сфере предпринимательской деятельности», — отметили в ведомстве.
В феврале 2019 г. «Опора России» пожаловалась тогдашнему главе ФАС Игорю Артемьеву на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия партнерства за счет доминирующего положения, и попросила ФАС проверить деятельность сервиса. После этого – в ноябре 2019 г. – ФАС вынесла Booking.com предупреждение, потребовав исключить из соглашений с российскими компаниями, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен. Как отмечала служба, условие о паритете, по которому цена на размещение на любом ресурсе не может быть ниже, чем на Booking, приводит к ограничению конкуренции на рынке.
В ноябре 2019 г. «Опора России» снова пожаловалась главе ведомства на то, что сервис бронирования не исполняет предписание ФАС.
В пресс-службе Booking.com сообщили «Ведомостям», что разочарованы решением ФАС, и подчеркнули, что для партнеров, предпочитающих бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение и предоставляет клиентскую поддержку.
«Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. Кроме того, это также дает гарантию того, что отели, воспользовавшись всеми бесплатными сервисами Booking.com для продвижения своих объектов, не станут указывать завышенные цены на нашей платформе», – отметили в Booking. Такая ценовая политика важна для сохранения существующих условий по предоставлению услуг партнерам и клиентам, добавили в компании.