«Уралвагонзавод» решил поставлять бульдозеры и железнодорожные составы в Сирию

undefined

«Уралвагонзавод» (УВЗ) начал продвижение своей дорожно-строительной техники и подвижных железнодорожных составов в Сирию, рассказал в интервью РБК гендиректор предприятия Александр Потапов. По его словам, сирийцы готовы подписать контракт на поставку российской техники «хоть завтра», но «главный вопрос в деньгах». «Все исходит из возможностей финансирования: если у тебя средств хватает на 30 бульдозеров – это одна ситуация, если на сто – другая», – сказал Потапов, пояснив, что в зависимости от массовости партии стоимость одной единицы техники будет меняться.

Дорожно-строительная техника – важный сегмент для УВЗ, отметил гендиректор. Однако, по его словам, «Уралвагонзавод» сейчас «серьезно забили» производители из Юго-Восточной Азии, которые предлагают более дешевую технику. Потапов считает необходимым ввести меры государственного регулирования, которые бы ограничивали поступление иностранной техники в случае существования ее российских аналогов. Это вписывается в рамки программы импортозамещения, уверен Потапов.

В июле 2017 г. УВЗ впервые показал свой бронированный бульдозер Б10, который производится на Челябинском тракторном заводе. Машина, как тогда отмечал Потапов, может использоваться в горной местности, с помощью этого бульдозера можно разбирать завалы.

После 2020 г. российский оборонно-промышленный комплекс ждет резкое сокращение гособоронзаказа – основного источника финансирования, отмечает РБК. Поэтому предприятиям ОПК необходимо наладить выпуск гражданской продукции. К 2025 г. такая продукция должна составлять не менее 30% от всего производства оборонно-промышленного комплекса, к 2030 г. – не менее 50%.