Акимов признал наличие разногласий в правительстве по ВСМ до Нижнего Новгорода

undefined

Внутри правительства существуют разные точки зрения о целесообразности строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород, сообщил курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов. Он отметил, что окончательно судьбу проекта решит президент Владимир Путин в ближайшие недели, передает «Интерфакс».

Как пояснил Акимов, сейчас Минфин «сомневается в обоснованности данных, лежащих в основе модели». «Об этом можно спорить», – сказал вице-премьер в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Однако, по его словам, в будущем потребность в строительстве дополнительных путей, «чтобы разделить грузовое и пассажирское сообщение на этом участке», будет увеличиваться.

О том, что правительство одобрило начало строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России, «Ведомости» сообщили 13 марта. По информации участника правительственных совещаний, двух человек, близких к РЖД, и федерального чиновника, проект дороги от Москвы до Нижнего Новгорода поддержал Акимов. Его доклад согласовал премьер Дмитрий Медведев, рассказали «Ведомостям» источники. Потом документ был направлен президенту, подтверждал представитель правительства.

По информации источников «Ведомостей», на рассмотрение к Медведеву доклад Акимова поступил без визы первого вице-премьера Антона Силуанова. По мнению Минфина, пассажиропоток до Нижнего Новгорода посчитан некорректно. Сейчас по всем видам транспорта он не превышает 2,1 млн человек ежегодно, считают в ведомстве. РЖД рассчитывает, что он увеличится до 5,5 млн, говорил представитель Минфина. В подготовленной РЖД модели проекта ожидаемый поток пассажиров еще выше – 7,7 млн, рассказывал представитель госкомпании.

Стоимость строительства участка Москва – Нижний Новгород – 621,5 млрд руб., из них по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД, остальное – частные инвесторы. Если власти примут решение продолжить дорогу до Казани, то ее стоимость увеличится в три раза – до 1,7 трлн руб.

Как будет выглядеть первый российский высокоскоростной поезд