«Трансаэро» отсудила 21 млн рублей у соавтора своего антикризисного плана
undefinedСуд по заявлению конкурсного управляющего «Трансаэро» признал недействительной сделку между авиакомпанией и McKinsey на оказание услуг от 24 февраля 2016 г. Детали сделки не раскрываются.
Ранее «Трансаэро» безуспешно пыталась взыскать с McKinsey аванс в 29,5 млн руб. по договору от 10 октября 2014 г. Предметом спора стала программа повышения эффективности работы авиакомпании, которую «Трансаэро» подготовила в конце 2014 г. совместно с McKinsey. Эту программу авиакомпания планировала реализовать в 2015 г. Она была рассчитана на полгода и включала шаги по выходу из долгового кризиса «Трансаэро».
Авиакомпания утверждала, что McKinsey не приступала к выполнению работ и не отработала аванс. На эту сумму был подан иск. Ответчик в свою очередь представил в суде отчет с результатами анализа и рекомендациями, рабочие материалы на пяти дисках, а также акт сдачи выполненных работ, от подписания которого в сентябре 2015 г. авиакомпания уклонилась. Арбитражные суды трех инстанций сочли доводы McKinsey доказанными и отклонили иск.
Второй по пассажирообороту в России авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд руб. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с октября 2015 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 г. признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства.