Перевозчики сельхозпродукции пожаловались Путину на перегруз автотранспорта
undefinedНациональная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» призывает российское руководство разобраться в «критической ситуации» в сфере перевозок сельхозпродукции, пишет «Коммерсантъ». Проблема изложена в письмах от президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, министру транспорта Евгению Дитриху, а также руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.
Перевозчики жалуются, что грузоотправители для минимизации собственных расходов на логистику вынуждают перевозчиков транспортировать грузы, масса которых в 2–3 раза превышает допустимые нормы, а также подписывать добровольные согласия на перегруз. Документы на такие перевозки часто не оформляются, а пункты весового контроля не реагируют на нарушения, что говорит о коррупционной составляющей. Под угрозой потери контрактов перевозчики вынуждены рисковать своим автопарком, поддерживая таким образом недобросовестную конкуренцию.
Особенно остро проблема стоит в сфере перевозки зерна, где работают небольшие перевозчики с автопарком до 10 машин. Средние тарифы на юге не превышают 1,35 руб. за тонну на 1 км и владельцы вынуждены работать с перегрузом, чтобы компенсировать расходы на топливо и ремонт, рассказал президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин. В частности, перевозка разрешенных по закону 20 т зерна на 100 км приносит автовладельцу 2700 руб., а нелегальных 60 т – 7800 руб. При этом владелец груза отправляет три партии по цене одной. В этой ситуации ряд перевозчиков из южных регионов намерены приостановить работу, говорит Матягин.
На автотранспорт приходится не менее 50% всех российских перевозок зерна, отмечает директор «Совэкона» Андрей Сизов. Он подтверждает проблему перевеса. Кирилл Подольский из Smartseeds (IT-платформа для автоматизации перевозок сельхозгрузов) рассказывает об огромном сером рынке с компаниями-однодневками и фиктивными экспедиторами. «Сегодня можно точно подсчитать размер взяток за перегруз на любом маршруте, к примеру от Оренбурга до Новороссийска, и бенефициарами схем выступают все участники, привлечь которых к ответственности зачастую невозможно», – отмечает он.