Производитель МС-21 признал проблемы выпуска самолета из-за санкций
undefinedОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признает проблемы с поставкой композитных материалов для производства самолета МС-21. Но отказываться от их использования она не планирует. Об этом говорится в сообщении компании.
ОАК отмечает, что ее дочернее предприятие – «Аэрокомпозит» попало под санкции США. Как пишет «Коммерсантъ», это, а также включение в санкционные списки структуры «Ростеха» АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» стало причиной прекращения поставок композитных материалов из Японии и США для производства крыла нового самолета. В результате начало серийного производства МС-21 может отложиться на несколько лет.
Удлиненное композитное крыло должно стать одним из конкурентных преимуществ первого российского среднемагистрального самолета. Например, благодаря этому фюзеляж российского самолета шире, чем у конкурентов. По информации «Коммерсанта», проблему уже обсуждали на совещании с участием чиновников, а также структур ОАК, «Ростеха» и «Росатома».
ОАК сообщает, что оспорила включение «Аэрокомпозита» в санкционный список. Параллельно корпорация начала принимать дополнительные меры к обеспечению бесперебойного создания композитного крыла для серийного производства МС-21, отмечает авиастроительная корпорация. Сейчас компания производит пошаговую замену необходимых компонентов на отечественные аналоги. В России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков, утверждает ОАК: «Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации».
ОАК также отмечает, что первые поставки самолетов МС-21 должны начаться в 2020 г. Их получит «Аэрофлот». «Ведомости» отправили запрос в авиакомпанию.