ФАС вынесла предупреждение «Аэрофлоту» о ценах на внутренние рейсы
undefinedФедеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила «Аэрофлот» о необходимости повышения прозрачности алгоритмов ценообразования на рейсах по России. Из-за большого количества обращения пассажиров по резкому изменению цен на один и тот же рейс, класс обслуживания и дату вылета, авиакомпании следует разработать и ценовую политику, отмечает антимонопольная служба.
«Аэрофлот» занимает доминирующее положение более чем на 100 внутрироссийских маршрутах, обращает внимание ФАС. Из-за этого ценовая политика компании отслеживается службой, говорится в сообщении.
О том, что ФАС будет пытаться вместе с авиакомпаниями менять алгоритмы образования цен на авиабилеты, говорил руководитель службы Игорь Артемьев в начале года. До этого ФАС проводила проверку и запрашивала у авиакомпаний большое количество информации о тарифах и методах ценообразования, писала газета «Коммерсантъ».
«Аэрофлот» – крупнейший авиаперевозчик России: в группу, помимо одноименной компании, входят также «Победа» и «Россия». В первом полугодии 2018 г. выручка группы увеличилась на 13,2% до 265,8 млрд руб., при этом компания получила 5,2 млрд руб. чистого убытка против 2,9 млрд руб. чистой прибыли год к году (данные по МСФО).
Консалтинговая компания в области стратегии и оценки стоимости бренда Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих брендов авиакомпаний в мире. На первом месте, как и в 2017 г., – American Airlines. Бренд американской авиакомпании за год подешевел – с $9,811 млрд до $9,094 млрд в этом году