Госдума приняла законопроект о возвращении рекламы пива на ТВ в первом чтении

undefined

Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект об отмене запрета на рекламу пива на российском ТВ и в радиоэфире, снятого на время чемпионата мира по футболу. Запрет должен был быть вновь введен с 31 декабря 2018 г.

Законопроект о снятии части ограничений на рекламу пива внес в Госдуму депутат-единоросс Антон Горелкин 12 декабря. Поправки, которые дают пивоварам больше возможностей для продвижения свой продукции на ТВ и на радио, вносятся в закон «О рекламе». Документ прошел профильный комитет по информационной политике и первое чтение менее чем за неделю.

В ходе первого чтения законопроекта в нижней палате была бурная дискуссия, констатировал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Поэтому он предложил провести дополнительные консультации с правительством и деловым сообществом перед вторым чтением.

Пиво активно рекламировалось на российском ТВ и в радиоэфире до 2012 г., когда началась кампания по снижению потребления алкоголя. Тогда был введен запрет на рекламу пива. Но спустя два года пивовары частично вернулись в эфир благодаря Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу, проходившим в России в 2017 и 2018 гг. В 2014 г. были приняты поправки в закон «О рекламе», разрешившие рекламировать пиво во время спортивных трансляций. Также такую рекламу могли в любое время крутить каналы и радиостанции, которые специализируются на спорте. Но поправки действуют до 1 января 2019 г.

Законопроектом эти послабления закрепляются бессрочно. Кроме того, поправки предусматривают разрешение рекламы пива на любых телеканалах и радиостанциях ночью – с 23.00 до 7.00. Документ предлагает отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.