Сеть магазинов Castorama уйдет из России
undefinedСеть магазинов Castorama уйдет из России, следует из сообщения управляющего сетью британского ритейлера Kingfisher.
Согласно стратегическим решениям, принятым Kingfisher, сеть уйдет из России, Испании и Португалии для того, чтобы сконцентрироваться на рынках, где она достигает или может достичь лидирующих позиций. Когда компания планирует покинуть эти страны, не уточняется.
«Мы привержены нашему плану построить сильный бизнес на долгий срок. Частью этой приверженности стало решение уйти из России, Испании и Португалии. Это позволит нам следовать нашей стратегии с большей целенаправленностью и эффективностью на основных рынках — там, где мы достигаем или можем достичь лидирующих позиций», — приводятся в сообщении слова главного управляющего британским ритейлером Вероник Лори.
Выручка Kingfisher в России в III квартале 2018–2019 финансового года сократилась на 6,4% до 101 млн фунтов стерлингов ($129 млн). Продажи в рублях выросли на 5,2%, сопоставимые продажи — на 2,7%.
Выручка ООО «Касторама рус» (операционная структура сети Castorama) в 2017 г. сократилась на 4% до 32,5 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные СПАРК. Чистый убыток вырос до 2,8 млрд руб. с 2,05 млрд руб. годом ранее.
В России первый магазин Castorama открылся в Самаре в 2006 г. В настоящее время сеть в стране включает 21 гипермаркет.
В конце ноября — начале декабря сразу два иностранных ритейлера — финская Stockmann и британская Laura Ashley — объявили об уходе из России. Stockmann ранее лишь хотела закрыть три универмага, а также ликвидировать российскую сеть магазинов модной одежды Lindex и оставшиеся магазины Seppala (они стали закрываться еще в 2014 г.). Однако в итоге компания после нескольких убыточных лет решила полностью уйти из российской розницы, договорившись о продаже своих универмагов компании Reviva Holdings, владельцу российского франчайзи сети универмагов Debenhams («Дебрусс»).