В России появится железнодорожный лоукостер со старыми вагонами
undefinedВ документе отмечается, что сейчас у компании существуют три класса обслуживания - бизнес, комфорт и эконом. Вскоре появится четвертый - эконом-бюджет, где будут использовать старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов. «Плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира», - описывает компания новый класс обслуживания. В документе поясняется, что речь идет о вагонах «с низкой оснащенностью».
Такой класс ФПК планирует выделить в отдельный бренд. Его особенность в том, что за счет отсутствия сервисов компания планирует установить на билеты в таком классе сниженный тариф. Дата запуска железнодорожного лоукостера не сообщается.
Согласно отчету, всего в распоряжении «дочки» РЖД более 19 000 вагонов. Возраст более половины из них - свыше 20 лет. С 2018 по 2025 г. компания рассчитывает обновить 7000 вагонов.
После 2020 г. ФПК также планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейных вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах. Более тысячи двухэтажных вагонов закупят до 2025 г. Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник, говорил «Ведомостям» представитель «Трансмашхолдинга». Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. Также в одной из туалетных комнат будет душевая кабина.