Авиакомпании резко сократили летние рейсы в Крым
undefinedВ летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 000 мест, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Этим летом на крымском направлении выставили 2,1 млн кресел против 2,7 млн годом ранее.
Наибольшие сокращения у «Уральских авиалиний» – на 187 000 кресел или на 39%, Red Wings сократила 64 000 кресел (27%), «Аэрофлот» – 51 000 (14%), «Россия» – на 74 000 (13%), «Глобус» (входит в S7) – на 42 000 (13%).
«Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», – объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Перевозки сократились также после ухода «ВИМ-Авиа».
По словам источника газеты в отрасли, авиаперевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости. Один из поводов – рост цен на топливо и удорожание тарифов в аэропорту Симферополя с 1 июня. В «Уральских авиалиниях» отмечают, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров сообщил, что авиакомпания из-за роста тарифов в полтора раза сократит число рейсов в Симферополь в следующий сезон, а также будет вынуждена увеличить стоимость билетов. В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической» и говорят о спаде спроса на южных направлениях. «Аэрофлот» обещает летать в Крым по ранее заявленному расписанию за счет программы плоских тарифов.
В S7 предложили пересмотреть и снизить утвержденные ФАС тарифы в Симферополе. В антимонопольной службе заявили, что нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов. Маршруты до курортных городов Крыма служба считает конкурентными: до Керчи, Феодосии, Ялты, Симферополя, Судака есть комплексная перевозка авиа- и автотранспортом через Анапу.
В аэропорту Симферополя газете пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возврата 32 млрд руб. инвестиций в новую инфраструктуру. В симферопольском аэропорту говорят, что тарифы сопоставимы с аналогичными сборами для других построенных и реконструируемых российских аэропортов. Там заверяют, что поскольку доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов как правило не превышает 10%, то цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей.