«Обувь России» внедрила технологию блокчейн для постоянных клиентов

undefined

«Обувь России» начала использовать технологию блокчейн в IT-системах для защиты данных постоянных покупателей, приобретающих товары в кредит и рассрочку. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление IT-директора группы Дмитрия Карпенко отмечает, что технология будет применяться и во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Сведения, связанные с договорами, будут шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных – в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Механизм адаптирован под IT-системы группы и интегрирован с ERP-системой, созданной на базе 1С. «Мы не использовали внешние платформы», – подчеркнул Карпенко.

Собеседник издания отметил, что компания прорабатывает также идею создания собственной криптовалюты. Технически она уже готова к этому, говорит Карпенко. Однако сначала компания хочет дождаться позиции государства в отношении криптовалют.

В то же время, по мнению опрошенных газетой экспертов, более оправданно будет использовать такую технологию для контроля за оборотом товаров. Это связано с высокими затратами, которые влекут внедрение и использование блокчейна, пишет газета. Технология, в частности, могла бы использоваться для отслеживания происхождения товаров и сокращения количества контрафакта, говорит изданию директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин.

Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 г. в Новосибирске. Она управляет 584 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette. В октябре 2017 г. организация провела IPO на Московской бирже. Среди акционеров компании – бизнесмен Михаил Прохоров с долей 15,62%.

Как предприниматели покидают основанные ими компании