РБК узнал о «родственном» препятствии к снятию санкций с UC Rusal
undefinedПринципиального согласия Олега Дерипаски на снижение своей доли в акционерном капитале En+, являющейся контролирующим акционером UC Rusal, «до уровня ниже 50%» может оказаться недостаточно для снятия санкций США с его активов. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные о распределении акционерного капитала в группе.
Лично Дерипаске принадлежит 68,5% акций En+: 66,08% – через структуры B-Finance и Basic Element, 2,4% – через Eastern Carriers Trading Limited. Еще 11,4% владеют родственники бизнесмена – на 1 января 2018 г. 5,8% принадлежали жене Дерипаски Полине и 1,75% – его тестю Валентину Юмашеву, следует из отчета En+ Group. В годовом отчете En+ по МСФО от 30 апреля об изменении в составе акционеров с начала года не сообщается. Еще 1,84% на начало года принадлежали компании Eclipse Star Holdings и 1,99% – Orandy Capital. Из проспекта IPO En+ следует, что эти структуры принадлежат членам семьи Дерипаски.
Санкционное подразделение минфина США – OFAC (Управление по контролю за иностранными активами) учтет этот факт, считает бывший старший советник ведомства Брайан О’Тул. «Ротенберги – хороший пример того, как OFAC воспринимает членов семьи [под санкции сначала попали братья Аркадий и Борис Ротенберги, а затем их дети]. OFAC в большинстве случаев не считает близких родственников независимыми от лиц SDN» (Specially Designated Nationals, санкционный список)», – пояснил он изданию. По мнению эксперта, OFAC может потребовать, чтобы Дерипаска продал больше акций En+ или его родственники вышли из капитала. Имя Полины Дерипаски не могло не фигурировать в секретной части «кремлевского доклада» США, поскольку по закону о санкциях CAATSA в нем должна была содержаться информация о «финансовом состоянии и известных источниках дохода «олигархов» и членов их семей (включая жен)». В начале апреля США среди прочих ввели санкции против Дерипаски, En+ и UC Rusal. Позже министр финансов Стивен Мнучин заявил, что санкции могут быть сняты, если Дерипаска перестанет быть контролирующим акционером. Однако в конце апреля представитель ведомства уточнил, что изменение структуры собственности UC Rusal снятия санкций не гарантирует. «Сокращение доли, принадлежащей человеку, находящемуся под санкциями, само по себе не является основанием для исключения из санкционного списка», – уточнил представитель ведомства. «Минфин проводит тщательный анализ фактов и обстоятельств каждого запроса на удаление из санкционного списка», – подчеркнул он.
Ранее эксперты по санкциям поясняли изданию, что в силах OFAC потребовать, чтобы Дерипаска не получил никаких денег от продажи доли в En+ и чтобы эти деньги были переведены на счет по учету заблокированных средств или пожертвованы на благотворительность.