Шохин не исключил «временной национализации» UC Rusal
undefined«Если это американские компании или граждане, у них прямой запрет на участие в деятельности токсичных компаний и попавших под санкции. Либо это могут быть и финансовые инвесторы, которые боятся подпасть, под так называемые вторичные санкции», — сказал Шохин, подчеркнув, что подобная схема национализации используется в США и ЕС. Там государство в моменты кризиса тоже «заходило в банковские и финансовые институты» и до сих пор не снизило свою долю до докризисного уровня.
Шохин видит сложность в определении справедливой цены для выкупа таких активов. «Государство частично несет ответственность за положение дел в подсанкционных компаниях, поскольку наказывают нас за неправильное поведение на геополитической арене. Бизнес, мягко говоря, не несет 100% ответственность за эти политические проблемы», — отметил президент РСПП. Он полагает, что государству придется подставлять бизнесу плечо при условии, что поддержка подсанкционных предприятий не будет осуществляться за счет предприятий, у которых все хорошо.
Шохин подчеркнул, что частичная национализация — это лишь один, но не преобладающий метод решения проблем. «Возможности использования механизма государственного долга ограничены. Возможна приватизация для целей национализации, но проблема в том, что сейчас многие инвесторы зарубежные, прежде всего, они осторожно относятся к любому российскому активу, поскольку неопределенность очень высока», — сказал он.
Ранее Михаил Шмаков предложил национализировать UC Rusal – «выкупить по минимальной цене», и «дальше это запустить как государственный инвестиционный проект». Руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков заявлял, что о передаче заводов компании государству речь не идет.
6 апреля минфин США внес UC Rusal и ее основного владельца Дерипаску в санкционный список SDN (Specially Designated Nationals), изолировав компанию от американской финансовой системы.