Предприятия концерна «Транспортных заводов» перейдут к «Ростеху» до декабря
undefinedК «Ростеху» перейдут и гражданские, и военные предприятия проблемного концерна «Тракторные заводы», заявил индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии госкорпорации Сергей Абрамов. Как передает «Интерфакс», он сказал это, пока посещал ОАО «Курганский машиностроительный завод» (входит в КТЗ). «Мы полностью интегрируем в дружную семью предприятий "Ростеха" "Курганский машиностроительный завод" и всю группу Тракторные заводы», - сказал он.
По словам Абрамова, в гражданском дивизионе КТЗ готовится план финоздоровления и производственная программа на ближайшие несколько лет. «Это рыночная среда, поэтому наша задача - правильно определить те рыночные ниши, где мы являемся конкурентными. Мы уже сегодня эти рыночные ниши видим», - сказал он.
«Ростех» и Внешэкономбанк по поручению президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева проводят корпоративные мероприятия, цель которых - передать в управление ГК «Ростех» ООО «Компания корпоративного управления "Концерн Тракторные заводы"». Это делается с целью обеспечить рост производства, социальную стабильность и дать возможность предприятиям концерна интегрироваться в «Ростех» и совместно развиваться на существующих и новых рынках, сказал Абрамов. Сейчас на этих предприятиях начался анализ финансового состояния.
Зампред ВЭБа Петр Золотарев напомнил, что год назад набсовет ВЭБа утвердил программу финансового оздоровления КТЗ. В соответствии с ней предприятиям гражданского дивизиона концерна были выделены 5,75 млрд руб.: 3,8 млрд руб. на погашение долгов по зарплате, перед поставщиками тепловых и энергетических ресурсов, лизинговым платежам; 1,9 млрд руб. - на пополнение оборотных средств и возобновление операционной деятельности. Пока, по его словам, эти заводы «не смогли выйти на плановые объемы загрузки и преодолеть точку операционной безубыточности». Золотарев добавил, что решение о передаче предприятий КТЗ госкорпорации «Ростех» «дает стабильную перспективу для их развития».
«Проводится работа с руководством КТЗ и "Ростеха" по согласованию дорожной карты, принимаются организационные действия. Рассчитываем, что в ближайшее время будут реализованы конкретные шаги, которые позволят открыть финансирование и направить средства предприятиям. В адрес акционеров концерна и "Ростеха" есть поручение перейти до 30 ноября», - сказал зампред ВЭБа.
При этом было отмечено, что предприятия гражданского дивизиона КТЗ в Чувашии обеспечены заказами до конца текущего года, остановка производственного процесса и массового высвобождения работников не предполагается. При этом он назвал благоприятной перспективу кооперации с предприятиями «Ростеха». «Есть большой промышленный потенциал. В этом году численность работающих на предприятиях концерна в Чебоксарах увеличилась. Мы понимаем, что рост численности занятых будет происходить и в дальнейшем: есть потребность в производимой здесь технике, она конкурентоспособна. Мы видим большой объем заказов и готовы поддерживать не только работу на российском рынке, но и экспортное направление», - отметил Золотарев.
«Мы переходим от периода выживания к периоду нормальной работы с приходом "Ростеха". Я думаю, что в составе "Ростеха" предприятия перейдут в стадию роста», - в свою очередь сказал генеральный директор КТЗ Альберт Баков.
В пятницу Золотарев также отметил, что «необходимо провести процедуру финансового оздоровления, чтобы не осуществлять начисление процентов». «И выплатить этот долг практически невозможно, поэтому это насущная задача - перелистнуть эту страницу, снять это обременение и двигаться дальше», - добавил он.
По его словам, «резервы с планируемым банкротством КТЗ нами были уже сформированы в предыдущие годы, потому что эта проблема существует многие годы». «Часть задач придется решать уже в следующем году. Конечно, это для Внешэкономбанка непростая задача, но я думаю, что мы с ней справимся. Существенного влияния на финансовые показатели ВЭБа в 2017 г. ситуация с банкротством КТЗ не окажет», - сказал Баков.
Общий долг концерна «Тракторные заводы» составляет более 85 млрд руб. С конца октября 2017 г. ВЭБ проводит процедуру банкротства концерна по «дефолтной стратегии», которую набсовет банка утвердил в отношении ряда активов КТЗ как единственного способа преодолеть кризис и начать оздоровление производства. «Ростех» обещал, что работа предприятий концерна продолжится и в период процедур банкротства.
В состав КТЗ входит 14 машиностроительных предприятий. Они выпускают технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны. В концерне работают более 19 000 человек.