РБК узнал детали встречного иска «Ростеха» к Siemens
undefinedИстцы просят признать ничтожными три пункта в контракте, рассказывают собеседники РБК. Первый пункт говорит о том, что конечным местом назначения должны быть страна и стройплощадка, где расположен строящийся объект. Если покупатель хочет использовать оборудование в другой стране или для другого объекта, это возможно только с разрешения Siemens.
Согласно второму пункту, турбины Siemens могут быть использованы только на энергоблоках, подключенных к сетям Краснодарского края. Покупатель при этом обязуется не использовать оборудование на электростанциях, подключенных к энергосистеме Крыма.
Третий санкционный пункт говорит, что поставщик не обязан выполнять условия контракта, если его затрудняют ограничения, вытекающие из различных санкций, в том числе введенных ЕС и США, которые могут подвергнуть поставщика штрафам.
Таким образом немецкая компания пыталась добиться гарантий исполнения европейских санкций, введенных против России.
Во встречном иске «Технопромэкспорта» говорится, что Siemens, прописав три указанных пункта в контракте, хотел заставить российские компании исполнять санкции ЕС, а это прямо угрожает суверенитету России, перечисляют доводы иска собеседники РБК. При этом в самом Европейском союзе компаниям запрещено исполнять санкции других государств, которые не поддерживаются ЕС, а в Германии даже караются штрафами, указывают они.
11 июля немецкий концерн Siemens Aktiengesellschaft подал иск к ТПЭ, который он обвиняет в незаконном перемещении газотурбинных установок в Крым.
Четыре турбины по заказу ТПЭ изготовил завод «Сименс – технологии газовых турбин» (СП Siemens и «Силовых машин»). Турбины предназначались для строительства ТЭС в Тамани. Но их строительство так и не началось. В сентябре 2016 г. ТПЭ выставил турбины на торги. Покупатель турбин должен был подключить их к сетям ФСК или других компаний, находящихся в России, говорилось в материалах. Также он не должен был нарушать санкции, введенные Россией, Германией, Евросоюзом, США и ООН, и обязан обезопасить ТПЭ от любых претензий, если это условие будет нарушено. Кто купил турбины – не известно.