В поддержку «русской Alibaba» создается бренд Made in Russia – «Коммерсантъ»

undefined

Крупные онлайн-игроки создадут канал интернет-продажи российских товаров, а государство окажет им административную поддержку, следует из доклада главы Минэкономики Алексея Улюкаева на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с документом источники, создание онлайн-ритейла канала рассматривается как одна из главных задач по стимулированию экспорта. Предполагается, что его услугами по принципу «одного окна» сможет пользоваться малый и средний бизнес. Взаимодействие между экспортерами, интернет-ритейлерами, провайдерами и госорганами предлагается начать с «пилотных» регионов.

«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития», - отмечается в документе Минэкономики.

Чиновники готовы взяться за продвижение российских товаров на зарубежных рынках. Для «повышения уровня доверия иностранных потребителей» Российская система качества займется сертификацией товаров, а Российский экспортный цента разработает универсальный бренд российских товаров «Made in Russia». Центр будет предоставлять консультации по вопросам поставки товаров за рубеж. Также экспортеров также ждет «кредитная, страховая и гарантийная поддержка» от Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и Росэксимбанка.

По данным издания, участвовать в проекте выразили желание от онлайн-платформа и Seldon, интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова и онлайн-ритейлер «Юлмарт», а также Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и созданный ею оператор ООО «Рус интернет экспорт». 50% этой структуры принадлежит онлайн-ритейлеру «220 Вольт» (по данным «Спарк-Интерфакса»), управляющий партнер которой Алексей Федоров является также президентом АКИТ. Также вчера об интересе к «русской Alibaba» заявлял основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков.

Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский не вполне понимает, «как это будет выглядеть и кто будет участвовать».

Сейчас в России экспортерами считаются около 16 000 представителей малого и среднего предпринимательства - 0,28% от их общего числа.