Первый зампред Сбербанка Лев Хасис увидел в российском ритейле 50 оттенков серого

undefined

Российский ритейл вызывает ассоциацию с «50 оттенками серого» в том смысле, что предложение торговых сетей и по ассортименту, и по цене практически одинаковое. Как передает ТАСС, такое мнение на Неделе российского ритейла высказал первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, ранее занимавший высокие должности в Х5 и Walmart. Он объяснил, что и большие, и маленькие магазины продают одинаковые товары примерно по одинаковым ценам, цитирует RNS. Госрегулирование ритейла, по мнению Хасиса, «говорит о том, что страна наша все еще находится в парке юрского периода».

"Рано или поздно либо среди существующих игроков, либо среди новых игроков люди захотят сделать что-то иначе. Создадут на рынке новую ситуацию", - цитирует топ-менеджера ТАСС. Тогда для привлечения покупателей будет недостаточно просто открыть магазин поблизости от их дома, считает он.

Хасис также отметил мировую тенденцию «перетекания» бизнеса, в том числе торговли, из офлайна в онлайн.

"В большинстве стран мира онлайн-компании стоят дороже, чем офлайн. Думаю, что и в России в обозримом будущем самыми дорогими компаниями будут не сегодняшние лидеры «Магнит» и X5, а либо те (интернет-компании. - ТАСС), которые сегодня маленькие и почти неизвестны, либо те, которые еще не существуют", - сказал он.

Топ-менеджер напомнил, что крупнейшей в мире торговой сети Walmart для выхода на выручку в объеме 1 млрд долларов в год понадобилось 18 лет, российской «Пятерочке» - около шести лет, а интернет-ритейлер Amazon сделал это еще быстрее. Сейчас же, по его словам, существуют онлайн-компании в сфере торговли, которые достигают таких показателей за 10 месяцев. «Скорость изменений очень быстро нарастает, и не учитывать это нельзя. Все технологии, которые сейчас на слуху, - искусственный интеллект, большие данные, они очень много меняют в торговле», - сказал он.