Собянин: «Зеленая голова» помогла росту продаж в торговом центре на «Сходненской»

undefined

Обсуждение в соцсетях появившихся на улицах и площадях Москвы арт-объектов дало незаменимую рекламу фестивалю «Московская весна», отметил мэр столицы Сергей Собянин. Как сообщает «Интерфакс», он сказал это в интервью телеканалу «Москва 24» и программе «Вести-Москва». Особенно он отметил «феноменальный успех» истории с «зеленой страшной головой» - композицией «Юность весны», которую сначала установили на Пушкинской площади, а после шквала критики перенесли в район «Сходненской», в Тушино.

"Действительно, она, может быть, с точки зрения изготовления вышла не такой, какой планировали, и организаторы решили перенести ее на периферию города, к одному из торговых центров", - цитирует мэра «Интерфакс». По его словам, продажи в торговом центре в результате выросли на 40%, и его владельцы просят оставить арт-объект у них.

Обсуждение инсталляций в соцсетях сыграло благотворную роль, потому что «многие захотели увидеть, а что это такое», объяснил мэр. «Мало кто знал, что такое «Московская весна», не все приходили на пасхальный фестиваль, теперь же огромное количество людей пришли, чтобы лично убедиться, как это страшно или прекрасно», - сказал он.

«В Instagram, например, такое количество снимков, которые выкладываются с фестивалей в Москве, пожалуй, не было никогда: до 40 000 снимков ежедневно. Это огромный объем. Первоклассная, прекрасная реклама Москвы, прекрасная реклама фестиваля и создание массового обсуждения того, что происходит в городе. И конечно, мы видим и слышим и критику, слышим новые идеи, которые появляются, для того чтобы учитывать это, чтобы с каждым годом лучше и лучше организовывать эти мероприятия», - цитирует мэра агентство «Москва».

Фестиваль «Московская весна» проходил с 22 апреля по 9 мая. Он открыл столичный фестивальный сезон, который продлится до конца 2016 г.

Собянин также заявил, что «Московские сезоны», которые начались с установки небольшого шале на Манежной площади в преддверии Рождества, - это не фестиваль, а новый стиль города. «Постепенно мы нащупываем новый стиль города, когда не только в парках, не только в концертных залах, но и на площадях, на улицах города появляется новый стиль жизни: оформленные улицы, мастер-классы, концерты», – цитирует его М24.ru. По словам мэра, при закрытии фестиваля «Путешествие в Рождество» к нему подходили горожане и говорили: «Сергей Семенович, зачем вы закрываете фестиваль? Так красиво, так хорошо, так уютно. Просуществовало две недели – и вы закрываете всю эту красоту, а дальше что?» Тогда власти решили переложить всю эту атмосферу в новый стиль города.

По словам градоначальника, под общим брендом «Московские сезоны» на улицах города зимой, весной, летом и осенью будут проводиться различные мероприятия. Власти ставили перед собой задачу, чтобы «следующие мероприятия были не менее интересны для москвичей и город был не менее красиво оформлен». «Я считаю, что мы добились поставленной задачи: количество людей, которые пришли на площади, улицы Москвы, пешеходные зоны, было не меньше, чем во время рождественского фестиваля. Мне кажется, город действительно выглядел празднично», – заключил мэр.

В 2015 г. Москва заработала на крупных городских фестивалях более 2,7 млрд руб., напоминает М24.ru. Из этой суммы 734 млн руб. приходится на прямые доходы, еще 1,985 млрд руб. - опосредованные, через налогообложение.