«Газпром» не видит причин давать Белоруссии скидку на газ
undefinedРоссийский холдинг «Газпром» не считает целесообразным снижение цены на газ для Белоруссии, он осуществляет поставки строго по формуле: цена производства плюс расходы на транспортировку. Об этом «РИА Новости» в субботу, 9 апреля, сообщил заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев.
«У нас же формула с Белоруссией очень простая. Мы берем цену производства в Ямало-Ненецком округе и к ней прибавляем цену транспортировки, ничего лишнего», - заявил Голубев. «И этот принцип был подписан. Почему мы должны сегодня продавать газ Белоруссии дешевле, чем продаем его в России?» - задался вопросом он.
Ранее председатель кабинета министров Белоруссии Андрей Кобяков говорил, что цена российского газа для его страны должна составлять $80 за 1000 куб. м вместо текущих $142.
Голубев рассказал, что существуют различные формулы ценообразования на газ. «Есть формулы, например, связанные с нефтяными коэффициентами, а Белоруссия шла по другому пути», - отметил зампредправления «Газпрома». «Они же сами не пошли на формулу, привязанную к нефтяным эквивалентам, они захотели цену, как в России, плюс транспорт», - сказал он. «Сегодня белорусские коллеги говорят — нет, мы хотим, чтоб было по-другому. Ну, надо быть последовательными», - ответил на слова белорусского премьера топ-менеджер российской компании.
Голубев также уточнил, что на данный момент цена для Белоруссии составляет $132 за 1000 куб. м. Отвечая на вопрос о том, может ли быть сделана уступка белорусской стороне в цене, заместитель председателя правления «Газпрома» отметил, что существует межправительственное соглашение, определяющее формулу цены поставок российского газа.
«Сейчас для Армении подписан контракт на $150 [за 1000 куб. м газа]. Это такое же, по сути, союзное государство, но Армения находится немного дальше Белоруссии, поэтому цена для них немного дороже», - заявил топ-менеджер «Для Киргизии цена тоже $150, они тоже член ЕАЭС. Они тоже могут требовать [пересмотра цены]? А затраты наши кто будет компенсировать?» - задался вопросом Голубев.