Порошенко объяснил, чем его офшорная компания отличается от других
undefinedЦелью учреждения офшорной компании Prime Asset Partners Limited (BVI) на Британских Виргинских островах было создание специального предприятия (SPV) для передачи бизнеса в управление банку Rothschild. Такое заявление на пресс-конференции в Токио в среду, 6 апреля, сделал президент Украины Петр Порошенко, передает «Интерфакс».
Компания в офшоре была зарегистрирована не для минимизации налоговой базы, утверждает Порошенко, этим его ситуация отличается от таковой у других участников скандала «Panama papers».
«Я сделал это не для минимизации налогов, это было полностью публичное действие», - сказал президент Украины. «Это предприятие не получило ни одного пенса из Украины», - отметил политик. «Есть отличие случаев в России, Исландии и остального мира», - добавил Порошенко. «У нас был абсолютно прозрачный процесс, и его целью было отделение бизнеса от политики и создание доверия. Нет другого пути, как создание независимой компании и передачи известному банку», - объяснил он.
По его словам, у Prime Asset Partners Limited нет уставного капитала и открытых счетов. Принципиальной позицией было отсутствие операций через эту компанию, а единственной целью ее создания являлась передача хорошо известных активов президента в «слепой» траст банку с хорошей репутацией, который и выдвинул определенные условия по созданию такого SPV.
Президент Украины отметил, что его корпорация «Рошен» - одна из лучших на Украине и в ее структуре собственности никогда не было ни одной оффшорной структуры. Он утверждает, что как только стал президентом, заявил о готовности продать свой бизнес, однако покупателей не нашлось из-за войны на Украине и арестов части этих активов в России. Порошенко подчеркнул, что юридические обязательства продать активы отсутствуют, однако он хотел быть первым в стране политиком, который бы абсолютно прозрачно отделил бизнес от политики с помощью механизма, которым пользуются политики во всем мире.
Порошенко отметил, что в отношении него нет оснований для расследования в связи с разоблачениями по «Panama papers», поскольку операции продажи отсутствовали, а все другие операции и их цели были прозрачны. «Но если вы хотите расследовать, - то пожалуйста», - заявил президент Украины.
По его словам, соглашение о передаче его доли в «Рошен» в «слепой» траст Rothschild уже подписано, и он не может его расторгнуть до момента, пока не перестанет руководить украинским государством.
Ранее сообщалось, что Порошенко после вступления в должность президента страны нанял для продажи своих активов инвестиционную компанию Rothschild и ICU. Тем не менее, в связи с отсутствием покупателей 14 января 2016 г. он заявил о подписании договора, по которому передал свою долю в корпорации «Рошен» в независимый «слепой» траст.
«Что предусматривает этот траст? Первое: на все время моей каденции как президента ни я, ни ни кто другой не может этот траст разорвать», - объяснил политик. «Второе: по этому договору ни одна моя подпись, ни одно мое указание не имеют никакой юридической силы», - отметил он, подчеркнув, что банк - управитель траста имеет также доверенность на четыре года на переговоры о продаже активов.
Порошенко заявил, что следующим после «Рошена» на управление трастом будет переоформлен Международный инвестиционный банк, в котором ему принадлежит 60%.