Оператор «Северного потока – 2» ответил на критику ЕС

undefined

Проект «Северный поток – 2» не угрожает европейской энергобезопасности, говорится в заявлении его оператора, компании Nord Stream 2, в ответ на письмо восьми стран ЕС главе Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру. Оператор указывает, что их позиция основана «на ряде заблуждений и утверждений, не выдерживающих объективной критики».

Nord Stream 2 согласен, что безопасность энергоснабжения имеет для Европы ключевое значение, а «Северный поток – 2» как раз расширяет ее возможности и, напротив, снижает риски для Центральной и Восточной Европы, «все еще сильно зависящих от одного источника энергии». Проект дает Европе дополнительные объемы газа, в то время как ресурсы Северного моря стремительно сокращаются, отмечается в заявлении. С немецкого побережья Балтийского моря почти треть газа может транспортироваться на хабы Северо-Западной Европы. Остальные две трети будут поставляться в Центральную Европу, на австрийский хаб Баумгартен. Этот распределительный центр «повышает ликвидность и конкурентность» центральноевропейского рынка до уровня Западной Европы, считают в Nord Stream 2.

Письмо с критикой «Северного потока – 2» было отправлено 7 марта и подписано премьерами Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Польши, Словакии и Румынии, а также президентом Литвы. Источники Reuters говорили, что документ был подписан и президентом Хорватии, но подтверждения этих слов пока нет. Подписанты настаивали, что расширение «Северного потока» приведет к «потенциально дестабилизирующим геополитическим последствиям», сам проект «может нести определенные риски для энергетической безопасности Центральной и Восточной Европы» и «окажет сильное влияние на развитие рынка газа и схему газового транзита в регионе, в первую очередь на транзитный маршрут через Украину».

Оператор «Северного потока» отметил, что с 1990 по 2014 г. доля российского газа в импорте западноевропейских стран сократилась почти наполовину и сегодня составляет около 30% газового потребления ЕС, отмечается в заявлении. А в общем объеме европейского энергопотребления российский импортный газ и вовсе занимает лишь 6%.