Ростуризм предлагает сделать российские курорты круглогодичными

undefined

Популярность выездного пляжного туризма в России – это во многом искусственно сформированное представление об отдыхе, заявил "Российской газете" руководитель Ростуризма Олег Сафонов. "Необходимость пляжа и моря – это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение, – напомнил он. – Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря." Также Сафонов привел в пример США, где "80% граждан вообще никогда не выезжали за рубеж, они путешествуют внутри своей страны" и ездят не только на пляжи, а путешествуют по паркам и горам. Он отметил, что тенденции усиления террористических угроз, которые привели к закрытию Египта и Турции, "имеют долгосрочный характер". В связи с этим он считает необходимым "перенаправить "освободившиеся" потоки не в Азию, а на российские курорты", которые нужно сделать круглогодичными.

"Систему "все включено" надо развивать не в Турции, а в нашей стране. Будет правильно, если значительная часть денег, которые российские туристы тратят в отпуске, будет оставаться в России и работать на нашу, а не чужую экономику", – сказал чиновник. Он отметил, что в Турции хорошая инфраструктура для семейного отдыха по системе "все включено" была создана в том числе на деньги российских туристов. Необходимость развивать отечественные курорты в нынешней ситуации он сравнил с выбором между поддержкой собственного или хорошенького, но соседского ребенка.

Руководитель Ростуризма напомнил, что по климатическим условиям Турции очень близок Крым. "Этот полуостров может принимать в два раза больше отдыхающих, чем сейчас, до 10 млн человек в год, в том числе и за счет all inclusive", – полагает он. Чтобы сделать российские курорты круглогодичными, он предлагает проведение комплекса мер, "начиная от чартерных железнодорожных перевозок и заканчивая подогреваемыми бассейнами с морской водой, чтобы купаться в них в любое время года".

Развивать туристическую инфраструктуру, по мнению Сафонова, следует, создавая преференции для бизнеса и улучшая качество обслуживания.