Торговые сети просчитали риски от возможного запрета турецких продуктов

undefined

Российские ритейлеры утверждают, что смогут оперативно заменить поставки турецкого продовольствия в случае его запрета. Сложности могут возникнуть в категориях рыбы, фруктов и овощей, где доля продаж турецких товаров наиболее значительна.

Доля турецкой продукции варьируется в зависимости от категории. Например, в сегменте охлажденной рыбы 90% сибаса и дорады приобретается в Турции, сказала "Интерфаксу" директор по внешним коммуникациям "Ашан" в России Мария Курносова. В сегменте овощей и фруктов наиболее значительна доля поставок турецких лимонов - 90%. "Ашан" может заменить поставки овощей и фруктов из Турции продукцией из Марокко, Израиля и Китая, однако не исключает трудностей с оперативностью при перестройке логистики.

В бакалее гипермаркетов "Ашан" представлена курага, инжир, халва, жевательный мармелад и несколько артикулов печенья из Турции. Доля этой продукции незначительна, и весь ассортимент, кроме инжира, ритейлер сможет безболезненно заменить продукцией поставщиков из Узбекистана, Таджикистана и Китая. Прямого турецкого импорта товаров собственной торговой марки сети нет, но поставщики компании закупают в Турции орехи и сухофрукты.

Для "Азбуки вкуса" запрет турецкого продовольствия не будет критичным, сказал представитель сети Андрей Голубков. Из 18 000 товарных наименований в сети на турецкие продукты приходится всего около 30 - в категориях плодоовощной продукции, кофе, рыбы, турецких сладостей.

"Мы без труда найдем альтернативу, продовольственное эмбарго на поставки продукции из Евросоюза было критичнее", - отметил он. Сложнее будет найти замену турецкой рыбе (сибас, дорада), поскольку для европейских поставщиков из Средиземноморья российский рынок уже закрыт. Компания в случае запрета турецкого импорта будет искать новых поставщиков в Марокко, Тунисе, ОАЭ, Шри-Ланке и не исключает, что изменения в логистике скажутся на себестоимости и конечной цене товара. Кроме того, полагают в компании, запрет поставок из Турции может оказать давление на цены на рынке в целом.

В сети Metro Cash & Carry в России доля турецкой продукции в категории овощей и фруктов – около 25%. Metro сможет оперативно адаптировать свой ассортимент в случае введения запрета на поставки из Турции, а о каком-либо дефиците на рынке говорить пока слишком рано, считает гендиректор компании в России Борис Миниалай.

В магазинах "Дикси" доля турецких продуктов наиболее значительна в категориях овощей и фруктов, а в пик сезона доля турецких цитрусовых может превышать 50%, сообщила директор по внешним связям группы "Дикси" Екатерина Куманина. "Мы внимательно следим за ситуацией и готовы гибко адаптироваться к меняющимся условиям. Если потребуется, сеть приложит все усилия для оперативной замены поставщиков, чтобы привычный и востребованный для покупателя в этот период года ассортимент был представлен на прилавках", - отметила она.