В России начали изучать возможности усилить меры безопасности в зарубежных аэропортах – «Коммерсантъ»

undefined

Недавно у директора ФСБ Александра Бортникова на рабочем совещании по авиабезопасности обсуждались варианты усиления мер безопасности для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах. Об этом "Коммерсанту" рассказали источники в авиационной отрасли. Один из них сказал, что после катастрофы А321 «Когалымавиа» на Синае «возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности», прописанных в регламенте IATA.

Член думского комитета по обороне Максим Шингаркин подтвердил изданию, что «вырабатываются различные решения для усиления авиабезопасности в портах прилета и вылета за рубежом». По его словам, государства можно ранжировать в зависимости от уровня террористической активности и ограничивать полеты в страны, где риски высоки. Допускать полеты в такие страны можно, к примеру, если в аэропортах там разрешат присутствие представителям российских служб авиационной безопасности, или там примут дополнительные меры безопасности, но в рамках национальных подразделений. Если для этого в зарубежных аэропортах придется устанавливать дорогостоящее оборудование, полеты российских авиакомпаний за рубеж могут подорожать в среднем на $20, добавил депутат Шингаркин.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что практику усиления авиационной безопасности на местах при участии собственных специалистов, в том числе вооруженных, использует Израиль. Эта страна настаивала и на распространении этого подхода на российские аэропорты, но особых условий для рейсов в Израиль в России введено не было, добавил эксперт.