В правительстве определили размер субсидий на электрички

undefined

Минтранс согласовал с основными министерствами продление на 2016 год льготного инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний, на это потребуется 37,1 млрд руб. бюджетных субсидий. Сумма заметно выросла (ранее на это требовалось 25 млрд руб. в год). В начале года правительство предприняло попытку уменьшить долю федерального бюджета в субсидировании электричек, но это лишь спровоцировало дальнейшую отмену поездов и привело к резкой критике со стороны президента. По мнению экспертов, в региональных бюджетах на субсидии и сейчас нет средств, пишет "Коммерсантъ".

Минтранс согласовал с Федеральной антимонопольной службой и Минэкономики проект поправок к постановлению правительства, продлевающих на 2016 год скидку в размере 99% к инфраструктурному тарифу в пригородном железнодорожном сообщении. 11 сентября поправки были направлены в Минэкономики и Минфин. В Минэкономики газете подтвердили, что согласовали проект, в Минтрансе сообщили, что официальное согласование пока не поступало. В Минфине на запрос издания не ответили.

Инфраструктурный тариф платится за пользование путями и другим имуществом ОАО РЖД, но пригородным пассажирским компаниям (ППК; СП монополии и регионов) уже несколько лет дается скидка. Ее ежегодный объем оценивался в 25 млрд руб., но на 2016 год сумма вырастет до 37,1 млрд руб., сообщается в проекте поправок. Эту сумму ОАО РЖД получает как отдельную субсидию из федерального бюджета. Ранее глава Минтранса Максим Соколов признавал, что субсидии придется увеличить.