«ВСМПО-Ависма» договорилась с Boeing и Airbus о новых заказах
undefinedТитановая корпорация "ВСМПО-Ависма" договорилась о расширении сотрудничества с двумя основными мировыми авиапроизводителями Boeing и Airbus, пишет "Коммерсантъ". Для Airbus российская компания, являющаяся его крупнейшим поставщиком, разработала мехобработанную деталь для производства шасси A350XWB — новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Вчера старший вице-президент Airbus по материалам и поставкам Оливье Кокиль сообщил, что деталь внедрят в производство в течение года, а поставки будут увеличиваться по мере того, как будет ускоряться производство самолетов двух основных семейств Airbus — A350 и A320NEO. Для Boeing "ВСМПО-Ависма" станет ключевым поставщиком по программе нового семейства широкофюзеляжных самолетов 777Х.
Как заявил гендиректор и совладелец "ВСМПО-Ависмы" Михаил Воеводин, компания выиграла тендер Boeing в "тяжелой конкурентной борьбе", в нем участвовали японские, американские и европейские поставщики. "Предложение "ВСМПО-Ависмы" оказалось более привлекательным как в ценовом плане, так и с учетом надежности и технологичности", — говорит он. Стоимость контракта стороны не раскрывают. Но он позволит загрузить мощности второй очереди Ural Boeing Manufacturing (СП "ВСМПО-Ависмы" с Boeing), инвестиции в которую в 2013 году оценивались в $150-200 млн, а производительность должна вдвое превысить первую очередь (74 тонны в месяц). Здание завода будет построено в сентябре, отметил господин Воеводин. По его оценкам, потребность в титане для производства самолета 777Х должна быть как минимум вдвое больше, чем у модели 777, за счет композитного крыла, где сталь и алюминий заменены на титан.
Инвестпрограмма "ВСМПО-Ависмы" предполагает увеличение мощностей к 2020 г. на 30% до 40 000 т в год. По словам Михаила Воеводина, на Boeing, Airbus и их поставщиков приходится свыше 60% экспорта корпорации (из 15 500 т экспорта 47% и 43% соответственно были отгружены в США и Европу). В 2014 г. "ВСМПО-Ависма" продала 29 350 т титановой продукции, при этом до 75% продаж пришлось на авиацию. Свою долю на мировом рынке авиакосмического титана компания оценивала в 30%, выделяя среди основных конкурентов американские Timet, RTI и ATI.