ВСМ Москва – Казань построят за счет китайского оборудования – «Коммерсантъ»
undefinedМеморандум о сотрудничестве в рамках строительства высокоскоростной магистрали Казань – Москва стоимостью 1,07 трлн руб. будет подписан сегодня представителями Минтранса России, госкомитета Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с подготовкой документа, в нем содержатся базовые параметры, такие как суммы инвестиций и основные обязательства сторон. Детали будут включены в концессионное соглашение до конца года.
Российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования. Оговорена возможность локализации технологий и производства оборудования. В документе подчеркивается, что если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция. Проект будет реализован в форме концессии на основе государственно-частного партнерства. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания. Ключевые вопросы в ней должны решаться акционерами единогласно. Распределение долей не оговорено.
Китай внесет в уставный капитал SPV 52 млрд руб. Пекин также намерен предоставить кредиты на 250 млрд руб. в долларах или юанях, говорит источник издания. Не исключено выделение еще 52 млрд руб. при условии предоставления под эти средства госгарантий. О предоставлении этих средств договаривался вице-премьер Аркадий Дворкович. Возможны также дополнительные кредиты. Меморандум предполагает и предоставление Россией госгарантий для SPV «в форме платы, зафиксированной в концессионном соглашении». Правда, по российским законам срок выдачи госгарантий ограничен трехлетним бюджетом, а китайцы настаивают на большем.
До сих пор строить ВСМ предполагалось в четыре этапа. Участок Москва —- Владимир собиралось строить ОАО РЖД (необходимо 384,1 млрд руб., из них 31 млрд руб.— собственные средства компании). Остальные три предполагалось отдать концессионерам. Речь идет об участках Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Их стоимость составляет 684,4 млрд руб.
Магистраль Москва – Казань длиной в 770 км должна сократить время поездки с 11,5 до 3,5 часа. ВСМ планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России, но график ввода уже смещен на декабрь 2020 г.