Якунин: В Крым построят мост, а не тоннель
undefinedПо информации президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, дискуссии о том, как связать Крым с материковой Россией, минуя Украину, завершены: решено строить мост. "Итоговое решение есть. В дискуссии "мост или туннель" поставлена точка. По крайней мере, насколько мне известно. Это будет все-таки мост", - заявил топ-менеджер в ходе онлайн-интервью "Газете.ru". Мост будет совмещенным - железнодорожным и автомобильным, причем ж/д часть будет двухпутной, добавил Якунин.
Вариант моста прорабатывался и ранее, однако в конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев не исключил кардинальных изменений в планах строительства перехода через Керченский пролив при появлении каких-либо дополнительных обстоятельств. "Я не исключаю, что возможны и такие кардинальные изменения, как тоннель, а не мост. Изменения, в том числе, по створу прохождения этой переправы", - сказал тогда чиновник.
Окончательное решение по этому поводу может быть принято "в кратчайшие сроки", говорил Савельев. "Насколько мне известно, эти вопросы рассматривались специально созданной рабочей группой, в том числе с привлечением международных экспертов", - уточнял он.
Предварительно одобренный проект - мост, который пройдет по косе Тузла, с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями. Такой вариант описан в проекте постановления правительства о бюджетных инвестициях в строительство. Предельная стоимость проекта с учетом подъездных дорог - 228 млрд руб., следует из документа. Строить тоннель предлагала международная консалтинговая компания Vision Transportation Group (VTG), оценившая стройку без учета подходов в 80 млрд руб. Тоннель в створе переправы предлагал проложить и Геннадий Тимченко - за 40 млрд руб. и не более чем за три года.