DST Global инвестирует в третьего в мире производителя смартфонов Xiaomi
undefinedИнвестфонд DST Global, основанный Юрием Мильнером, готов инвестировать в китайского производителя смартфонов Xiaomi, переговоры продолжаются, сообщает Financial Times (FT).
DST, как ожидается, войдет в число инвесторов, которые совместно вложат в Xiaomi $1,5 млрд - крупнейший раунд частных инвестиций с 2011 г., когда Facebook, еще до IPO, привлек около $2 млрд. В настоящий момент продолжаются переговоры о сделке, которая оценит компанию более чем в $40 млрд. Это превышает рыночную капитализацию Sony и Lenovo, вместе взятых (оцениваются в $21,6 млрд и около $13,8 млрд соответственно). В августе 2013 г. Xiaomi оценивалась в $10 млрд.
Представитель DST Global сообщил "Интерфаксу", что фонд не комментирует сделку. Представители Xiaomi не ответили на вопрос Financial Times об инвестициях.
FT отмечает, что Xiaomi стала третьим в мире производителем смартфонов только в этом году за счет чрезвычайно удачной модели Mi4, запущенной в августе. По мнению газеты, Xiaomi имеет большие амбиции - "быть лучшим Apple, чем сама Apple", для чего выпускает качественные устройства по значительно более низкой, чем у "больших" конкурентов, цене, и пытается создать собственную "экосистему". Но FT считает оценку компании в $40 млрд завышенной, в отличие от Apple, у нее нет контроля над приложениями и сервисами, поскольку ее смартфоны работают на Android. Кроме того, газета напоминает о росте и падении Motorola и HTC и конкуренции дешевых смартфонов азиатского производства.
Фонды семейства DST (Digital Sky Technologies), управляющие, по оценке Forbes, активами на $3 млрд, ранее инвестировали в Facebook, Twitter, Zynga, Groupon, Airbnb, Alibaba и ряд других интернет-компаний. DST Global был создан в 2005 г. В 2010 г. был образован фонд DST Global II, в 2011 г. - DST Global III, а в июне 2014 г. - DST Global IV.
Xiaomi Tech основана в 2010 г. в Пекине. По данным FT, компания является третьим в мире крупнейшим производителем смартфонов (после Samsung и Apple) и лидирующим селлером устройств в Китае. По итогам II квартала 2014 г. поставки компании увеличились на 240% до 15,1 млн единиц, в III квартале они выросли до 17,3 млн. В апреле 2014 г. компания объявила о планах по выходу на рынки России, Бразилии, Мексики, Индонезии и Малайзии.