"Трансаэро" может отказаться от шести SSJ-100 из-за отсутствия финансирования

undefined

"Трансаэро" может отказаться от контракта на шесть SSJ-100, сообщил источник близкий к авиакомпании. "Фактически контракт сорван из-за несоблюдения поставщиком - "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) - ряда финансово-технических условий, обязательств", - пояснил он.

"У "Трансаэро" трудности с этим соглашением", - рассказывал в августе "Прайму" и топ-менеджер в одной из лизинговых компаний. Соглашение на поставку шести SSJ-100 стоимостью $212,4 млн и опцион еще на 10 самолетов (тогда стоимость сделки увеличивается до $566,4 млн) "Трансаэро" и "внучка" ОАК - ГСС - подписали в июне 2012 г. По условиям договора самолеты на 90 мест в двухклассной компоновке должны были быть поставлены в авиакомпанию с 2015 по 2017 гг.

"Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены", - говорит собеседник, близкий к авиакомпании. "Согласно договору, мы организовываем финансирование. Стороны находятся в стадии обсуждения данного вопроса", - сообщил представитель ГСС.

Источник, близкий к ОАК, подтверждает факт задержки в получении средств. И объясняет это тем, что "Трансаэро" не предоставила всей необходимой банкам отчетности. Представитель "Трансаэро" от комментариев отказался.

Согласно данным авиакомпании по международным стандартам финотчетности, в первом полугодии чистая прибыль "Трансаэро" увеличилась на 68,5% - до 464,034 млн руб. Финансовые обязательства группы составляли 90,96 млрд руб., из которых кредиторская задолженность - 9,3 млрд руб., кредиты и займы - 37,9 млрд руб., а обязательства по финансовой аренде - 43,7 млрд руб.