UCL Holding Лисина создал портовую "дочку"

undefined

Транспортный холдинг владельца НЛМК Владимира Лисина UCL Holding объединяет свои портовые активы в отдельную "дочку" UCL Port, акции которой в перспективе могут быть размещены на бирже.

В "субхолдинговую" компанию UCL Port B.V. переданы пакеты акций принадлежащих UCLH компаний Морской порт Санкт-Петербург, Контейнерный терминал Санкт-Петербург, Таганрогский морской торговый порт и SP Container Terminal Ltd, владеющей компанией Контейнерный терминал Санкт-Петербург, говорится в распространенном в среду сообщении. До конца 2011 г. в UCL Port также войдут Туапсинский морской торговый порт и компания Универсальный перегрузочный комплекс, базирующаяся в порту Усть-Луга. Общий грузооборот портовых активов, объединяемых в рамках UCL Port, в 2010 г. составил 32 млн т, но совокупная выручка этих компаний не раскрывается.

Объединение портовых активов - часть стратегии развития UCLH, которая предусматривает "укрепление позиций и усиление конкурентоспособности морских портов группы за счет перехода на перевалку более рентабельных и экологически безопасных грузов, создание предпосылок для вывода этого бизнеса на публичный рынок", - говорится в сообщении. Ранее Лисин говорил журналистам, что UCLH планирует IPO отдельных своих активов. Представитель UCLH Дмитрий Бауков сказал Reuters, что компания "в перспективе не исключает IPO UCL Port".

UCLH также обещает довести удвоить оборот своей портовой "дочки" к 2016 г. Холдинг хочет также инвестировать в строительство угольного (16 млн т), контейнерного терминала и терминала по перевалке металлов в порту Тамани.

Холдинг уже разделил свои активы на несколько "дочек". UCL Rail контролирует железнодорожные активы Лисина, в ее состав должны будут войти в том числе и активы Первой грузовой компании, право купить которые холдинг выиграл на прошлой неделе. В субхолдинг VBTH входят Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.