На выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге презентовали модели высокоскоростной электропоезд «Ласточка» полностью российского производства. Обновленные отечественные «Ласточки» должны появиться на железных дорогах России до конца 2023 г.
Павел Лисицын / РИА Новости
«Ласточку» производит завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара — транспортные машины»). Сейчас электропоезд версии ЭС104 готовят для динамических испытаний. Главным его преимуществом называют российское тяговое оборудование, за счет которого локомотив достигает быстрого разгона до 160 км/ч.
Павел Лисицын / РИА Новости
В базовой модели ЭС104 пять вагонов на 416 посадочных мест. Максимальная вместимость — 1200 пассажиров. Новый поезд получит более узкую форму кузова и светодиодные фары. Вагоны будут окрашены в серо-черной и красной гамме.
Павел Лисицын / РИА Новости
Новые электропоезда оборудованы подъемниками для маломобильных граждан, Wi-Fi, индивидуальными USB-зарядки в сиденьях, системой микроклимата в салоне и обеззараживания воздуха. Интерьер салона выполнен в серых тонах.
Донат Сорокин / ТАСС
«Уральские локомотивы» приступили к созданию нового российского электропоезда в 2022 году. В третьем квартале 2023 года компания планирует получить сертификат соответствия электропоезда, а к концу года – поставить первую партию из 60 вагонов электропоездов. Срок техобслуживания новых поездов составит 40 лет.
Павел Лисицын / РИА Новости
Планируется, что свою первую поездку новая «Ласточка» совершит по Свердловской железной дороге. Сегодня в России существует более 20 модификаций электропоезда (свыше 1200 вагонов). «Ласточка» активно эксплуатируется на Московском центральном кольце, пригородных и междугородних направлениях.
Павел Лисицын / РИА Новости
«Ласточки» выпускаются в России с 2014 года. Изначально они были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro. После начала военной операции на Украине Siemens объявила о «прекращении своей производственной деятельности и всей деловой активности» и уходе с российского рынка.