26 июня 2016 г. открылось новое русло расширенного Панамского канала. Первым судном, которое прошло по обновленному каналу, стал контейнеровоз китайской Cosco Shipping Panama, шириной 48,2 метра и длиной 300 метров
Arnulfo Franco / AP
Жители Панамы проголосовали за расширение канала в 2006 г.
Arnulfo Franco / AP
Вид на новое русло расширенного Панамского канала
Arnulfo Franco / AP
Расширение и углубление канала позволит увеличить грузоподъемность судов до 14 000 контейнеров
Arnulfo Franco / AP
Пока что по каналу могли идти лишь суда класса Panamax, способные перевозить 5000 контейнеров
Arnulfo Franco / AP
Реконструкция длилась 9 лет (на фото 2008 г.) и обошлась операторам канала в $5,4 млрд
Moises Castillo / AP
Панамский канал (протяженностью 77 километров) соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Он был построен в 1904-1914 годах, а в 1999 году был передан в собственность панамского правительства
Arnulfo Franco / AP
В 2015 г. через Панамский канал было превезено 340 млн т грузов, это 6% от объема всего мирового товарооборота
Arnulfo Franco / AP
Из-за расширения канала международные порты необходимо приспособить к обработке судов класса post-Panamax, что требует увеличения их мощностей
Steve Helber / AP
Трафик контейнеров из Азии в США переместится на 10% с Западного на Восточное побережье Соединенных Штатов, подсчитали аналитики Boston Consulting Group
Mel Evans / AP
Раширять в связи с этим необходимо не только порты, но и прочую инфраструктуру. Например, Нью-Йорк к этому не готов – поднятие моста Bayonne Bridge задерживается до конца 2017 г. Это означает, что крупнейший порт на Восточном побережье пока не сможет принимать крупнейшие контейнеровозы